7cca28b7

Чернобров Вадим - Остановись, Мгновение, Ты Ужасно ! (Глава 2, Время И Человек)



Вадим ЧЕРНОБРОВ
Глава 2. ВРЕМЯ И ЧЕЛОВЕК
ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНИЕ, ТЫ УЖАСНО!
"Нам уготовано, мальчик мой,
Легкое это бремя:
Двигаться вдоль по одной прямой,
Имя которой - Время..."
(песня "Время", слова А.Макаревича,
группа "Машина Времени")
Итак, Время, по мнению большинства, постоянно и непрерывно всегда
и везде, оно течет только в одном направлении, с одной скоростью,
изменить его не могут ни Природа, ни человек, ни машины. Так ли это в
действительности? Давайте для начала попытаемся разобраться хотя бы с
одним таким свойством.
Все известные неравномерности в скорости изменения времени
психологи объясняют особенностями человеческой психики: чем больше мы
спешим куда-либо, тем быстрее ОНО летит; чем скучнее дело, которым мы
заняты, тем медленнее ОНО тянется. Но существуют тысячи
документированных свидетельств, объяснить которые особенностями
психики невозможно. Люди не только голословно утверждали, что их
субъективное время сильно замедлялось. Очевидцы описывали увиденные
явления, подтвердить которые могла бы только ускоренная киносъемка;
всего за доли секунды они совершали в десятки и сотни раз больше дел,
чем могли сделать люди с самой лучшей реакцией! Жаль только, что
человеку подобные фокусы никогда не приносили удовольствия, хотя часто
и спасали от неминуемой гибели.
Наверное вы поняли, что речь здесь идет именно о том, что ощущали
перед лицом смертельной опасности космонавты, летчики, водители,
солдаты, люди многих других профессий, связанных с риском.
В 1976 году экипаж летчика-испытателя Марины Лаврентьевны Попович
во время полета на Ан-12 попал в крайне опасную ситуацию: внутри
грузового отсека разгерметизировался топливный бак от Миг-29, на пол
разлилось около 4 тонн керосина. Самолет превратился в большую
летающую бомбу, готовую взорваться от любой искры. И в этот момент
Ан-12 попал в мощный грозовой фронт; яркие вспышки молний окружили
беззащитный самолет буквально со всех сторон... В этот-то момент все
12 человек экипажа почувствовали, что их самолет как бы застыл в
воздухе, время на борту вдруг замерло...
У другого летчика-испытателя Марка Галлая при испытаниях
истребителя Ла-5 пожар в воздухе все же произошел. Впоследствии он так
описывал это летное происшествие: "Откуда-то из-под капота выбило
длинный язык пламени... Снизу в кабину пополз едкий сизый дым...
Дрогнул, сдвинулся с места и пошел по какому-то странному двойному
счету масштаб времени. Каждая секунда обрела способность неограниченно
сколько потребуется расширяться: так много дел успевает сделать
человек в подобных положениях. Кажется, ход времени почти
остановился!"
У многих еще не стерлась из памяти показанная по телевидению
короткая, в 3-4 секунды, видеозапись, на которой у летящего вблизи
зрительских трибун Миг-29 вдруг отказывает двигатель, самолет клюет
носом, уходит в сторону от людей и взрывается на земле. Но мало кто
знает, что запись "черного ящика" впоследствии показала, что пилот
Квочур за секунду до катапультирования успел сделать так много
операций по управлению неисправным самолетом, что в нормальной
обстановке на это могли бы уйти минуты. А рассказ самого
летчика-испытателя об этом событии, произошедшем на авиасалоне, занял
вообще несколько часов!
И уж, конечно, более чем хватало опасных ситуаций в воздухе во
время войны! Сотни тысяч потенциальных свидетелей в своих
простреленных насквозь самолетах видели смерть "на расстоянии
вытянутой руки", жаль, что рассказать о своих ощущениях смогл



Содержание раздела